Особенности работы
Система ABS – это своего рода механизм, который предполагает не задействование при экстренном торможении авто полной блокировки колес. Испытания показывают, что есть много особенностей, которые связаны с качеством покрытия дороги или наличием на нем снега или льда, и именно в эти моменты система обеспечивает машине стабильность при движении. Кроме того, она ответственна за возможность существенного сокращения тормозного пути там, где сцепление колес с дорожным полотном плохое.
Установка ABS – это способ сохранения контроля над движением авто, когда водитель выжал до предела педаль газа. В конструкции есть датчики, которые контролируют и сопоставляют общую скорость машины со скоростью вращения колес. Если она принимает сигнал автоматически, и знает, что авто двигается дальше, а одно из колес не вращается, то система торможения получит команду, которая будет заключаться в снижении тормозного усилия и приведет к успешной разблокировке колес. Весь алгоритм можно описать следующим образом: «Торможение – анализ – продолжение движения». Будет ли ABS эффективно работать в данном случае? Эффективность зависит от частоты повторов цикла, описанного выше в алгоритме.
Как испытывать эту систему неопытным водителям?
Неопытные водители должны быть в курсе, что антиблокировочная функция, которая сработала на сухом асфальте, — это возможность увеличения тормозного пути автотранспортного средства. Этой особенности может быть или нет, она зависит от того, а как выполнены настройки системы, чувствительна ли она. Она может проявляться при движении на значительных скоростях. Поэтому автогонщики-профессионалы не используют систему, а если и поступают так, то только в крайнем случае. Не надо полагаться на них, потому что в обычной жизни и при постоянном управлении авто приходится сталкиваться с движением по абсолютно разному дорожному покрытию, как по качеству, так и по характеру.
Оказавшись в первый раз за рулем с машиной с ABS, надо подготовиться к тому, что она заработает и водитель почувствует легкое вибрирование в педалях. Почувствовав его, водитель может уменьшить давление в тормозной педали или вовсе уберет ногу с нее. Выезжая на трассу, надо потренироваться на закрытом пространстве, чтобы впоследствии не пришлось проводить ремонт своего же собственного авто. Надо попробовать потренироваться в движении по скользкой дороге. Водитель должен попробовать технику прерывистого торможения для полной блокировки колес. Электронная система справится с задачей лучше. Надо совершать такие действия часто и аккуратно, чтобы достичь похожих показателей вручную.
Преимущества работы ABS-системы
- Сокращение тормозного пути авто в сложных дорожных условиях;
- Лучшее подчинение авто рулевому управлению;
- Движение точно вперед без реакции на боковое усилие.