Коробка передач является одним из важных факторов при покупке автомобиля. Поэтому многие покупатели начинают путаться и долго решать – что же выбрать: «робот», «автомат» или все же «вариатор»? Поэтому разберемся в особенностях всех видов трансмиссии. Не сомневаемся, что многим покупателям данная информация пригодится.
Коробка «автомат»
Для начинающих автолюбителей уточняем – «автомат» — это самый лучший вариант. Поэтому стоит приобрести именно его, если существует такая возможность. «Роботы» же и «вариаторы» являются сравнительно недавним изобретением. Из этого вытекает, что они еще не до конца протестированы в работе. Хотя основные недостатки уже налицо. Рассмотрим же эти недостатки и выделим основные.
В эту коробку входят два основных компонента: планетарная коробка передач и гидротрансформатор. Со времени создания число передач значительно возросло.
Коробка «робот»
Когда мы выбираем коробку передач, то обращаем внимание на расход топлива. У автомобиля с коробкой передач «робот» он относительно небольшой, да и цена его вполне привлекательная.
Из недостатков стоит выделить маленькую скорость переключения передач и плохую плавность переключения.
Как устроен «робот»
Самыми известными автомобилями с данного вида трансмиссией являются БМВ. Здесь установлена шестиступенчатая коробка передач, а электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Скорости переключаются молниеносно.
Мерседес-Бенз пошел дальше и установил электрогидравлический привод сцепления на механическую трансмиссию. Таким образом, присутствуют всего две педали, а коробка передач остается механической. Сцепление отсутствует. За отсутствием рывков при переключении следит электроника, которая считывает данные с датчиков двигателя.
Еще один способ установки «робота» — оснащение автомобиля шаговыми электродвигателями вместо гидронасосов. Концерны Fordи Opel взяли это на заметку. Это способ относительно дешевый, однако скорости переключаются с опозданием и при движении происходят рывки.
Коробка «вариатор»
Выбирая коробку передач, обращаем внимание на «вариатор». Ее главные преимущества в бесступенчатой трансмиссии. Скорости переключаются без задержки и плавно. Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость и дорогое обслуживание.
У истоков образования данной трансмиссии стояла голландская фирма DAF. Простым и доступным оказался основной принцип работы. Резиновый ремень находится на перемещающихся дисках, с его помощью и достигается крутящий момент. Таким образом, появляются шкивы временной передачи. Существует два вида дисков: ведомы и ведущие. Главным минусом является отсутствие нейтральной и задней скоростей.