Каждый автолюбитель, конечно же, понимает, что «вылечить» свой автомобиль, изучив инструкцию, практически невозможно. Равно как и не стоит надеяться на самоизлечение. А также невозможно просто поддержать свое транспортное средство с помощью «витаминчиков». Проблему легче предотвратить, чем решить.
Определение неисправностей в АКП и их диагностика
Чтобы определить неисправности в автоматической коробке передач, нужно, для начала, провести компьютерную диагностику автомобиля. Опытный мастер считывает коды и ошибки, а затем расшифровывает их.
Виды диагностики
Существует три вида диагностики:
1. Быстрый – на автослесарском жаргоне звучит как «услышать». Водитель описывает симптомы неисправностей, а опытный мастер понимает, что проблема, например, в шлейфе, который запитывает ЭБУ и соленоиды, или в датчиках, которые загрязнены маслом и стружкой. Данный вид диагностики чаще всего является бесплатным и может показать на ремонт автоматической коробки передач.
Здесь присутствует вариант «самолечения» — можно просто выставить необходимый уровень масла или в принципе его заменить.
2. Средний – на сленге автослесарей означает «потрогать». То есть мастер производит визуальный осмотр, тестирует автомат и выдает возможные варианты «болезни». Некоторые проблемы можно устранить за несколько минут. Некоторые – потребуют серьезного решения. Диагностика является относительно недорогой.
Чаще всего профессиональные мастера снимают коды неисправностей, проверяют давление на линиях, делают стол-тест, проверяют электропроводку и ставят тем самым предварительный «диагноз».
Также возможен вариант «самолечения»: все та же проверка уровня масла или его замена.
3. Крайний – «разобрать». Мастеру на этом этапе будет понятно, что «автомат» находится в аварийном режиме. Поэтому потребуется детальное изучение проблемы, а, значит, разборка коробки передач.
Сюда можно отнести случаи, когда пробег автомобиля составляет более 150-200 тысяч километров. Здесь уже сто процентов потребуется замена масла двигателя и фильтра. Этот метод диагностики покажет, что просто ремонтом автоматической коробки передач в этом случае не обойдешься. Возможно, нужно будет заменить некоторые детали и полностью перебрать «автомат».
Запомните, что на стопроцентную поломку может указать только полное «вскрытие» коробки!
Типичные неисправности
- Подтекание сальника – наружу выходит масло, а давление в насосе падает ниже нормы.
- Забитый гидроблок – золотники клапанной плиты залипают, машина двигается рывками при переключении коробки передач.
- Изношенные втулки – горячее и грязное масло делает щель между втулкой и корпусом вала.
В любом случае для решения проблем по ремонту автомобиля лучше всего обращаться к профессионалам.