ООО “АвтоКлад” » Азот в шинах: плюсы и минусы
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Азот в шинах: плюсы и минусы

Водитель, который обращается на СТО за той или иной услугой, может столкнуться с ситуацией, когда ему навязывают дополнительные, иногда ненужные услуги. Мастерам выгодно во время работы с машиной получить как можно больший чек, даже если водитель  желает выполнить ремонт или замену определенной детали. Обращаясь в сервис, чтобы поменять резину, водителю нередко предлагают накачать колеса азотом. Данная услуга на рынке появилась сравнительно недавно, и автомобилисты, которые слабо знакомы с техническими аспектами автомобиля, нередко соглашаются ее использовать, отчего их чеки могут увеличиваться при переобувании машины. Узнаем, какие преимущества дает азот в шинах, является ли полезной эта услуга.

Плюсы и минусы азота в колесах

Если посмотреть на автомобильные форумы, нередко можно увидеть противоречивые суждения о том, стоит ли закачивать в зимнюю или летнюю покрышку азот. Отдельные водители говорят однозначно, что это нужно, другие уверены, что нет разницы при применении резины с азотом или простым воздухом. Среди главных достоинств, называемых поклонниками азота в колесах, можно назвать следующие.

Таким образом, уменьшается риск взрыва колеса, так как в нем нет кислорода. Покрышка становится легче, благодаря чему уменьшаются расходы на горючее. Движение на колесах, которые накачаны азотом, будет стабильным, это не зависит от того, насколько разогрета покрышка. Даже если такая шина проколется, на ней еще можно продолжать движение. За счет этого автомобилист может не переживать о давлении в шинах, и ему реже нужно их проверять. К тому же покрышка не гниет и дольше служит.

По поводу шоферов, которые против азота, зачастую у них один только аргумент по поводу эффективности новой технологии. По словам водителей, разница между воздухом и чистым азотом в шинах минимальна. В этом есть доля правды, если посмотреть на состав этих газов. Известно, что воздух, накачиваемый в колесо, в среднем имеет в своем составе до 80 процентов азота и до 20 процентов кислорода. Тот азот, который обещают закачать сервисы, состоит примерно на 95 процентов из чистого газа азота и на 5 процентов из кислорода. Как видно, разница в соотношениях не очень большая. Следует сказать, что все приведенные пропорции усредненные. К примеру, в некоторых шиномонтажках предлагается применение газа, в котором всего 90 процентов азота, а остальные 10 – это кислород. Выходит, что все обещанные преимущества достигаются дополнительными 10-15 процентами азота. А разница в цене весьма ощутима.

Снижение риска взрыва покрышки

За счет отсутствия кислорода, который поддерживает горение, водители думают, что резина имеет наименьший шанс взорваться, если она наполнена азотом. Но дело в том, что колеса сами по себе не взрываются. Речь идет о применении машины в нормальных условиях. Например, во время дрифта из-за перегревания колес они могут взорваться. Здесь подразумевается их лопание, но на это никак не влияет наличие кислорода в шинах.

Ноя 10, 2019