ООО “АвтоКлад” » Датчик положения коленчатого вала двигателя
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Датчик положения коленчатого вала двигателя

Моторы современных машин имеют не такое большое число конструктивных изменений, по сравнению с двигателями, выпускавшимися несколько десятков лет тому назад. Главным этапом в сфере их развития можно считать переход с системы карбюратора на инжекторную систему, которая стала применяться повсюду. Работа инжекторного мотора во многом завиит от электронного управляющего блока, считающегося мозгом автомобиля. Он собирает данные с каждой ключевой системы, проводит ее анализ и, основываясь на полученной информации, проводит корректировку работы конкретных агрегатов. За сбор информации для блока управления несут ответственность датчики, находящиеся в автомобиле повсеместно.

Датчик положения коленчатого вала двигателя, который также называется датчиком синхронизации, является одним из самых важных датчиков и от его слаженной работы зависит стабильность силового агрегата. По сути, данный прибор служит аналоговым устройством, обеспечивающим синхронизацию загорания топливной смеси.

Задачи датчика коленвала

Данный датчик выполняет две важных задачи. Он фиксирует момент прохождения нижних и мертвых точек моторными поршнями – последним и первым. А вторая его задача – замерять угловое положение коленчатого вала. Основываясь на данных, полученных от данного датчика, электронное управление выполняет коррекцию таких параметров мотора: момента зажигания, объема топлива, поступающего в камеры сгорания, момент подачи топливной смеси, длительность и время включения адсорбционного клапана.

В зависимости от особенностей конструкции мотора, задачи блока управления могут отличаться. При этом ни один блок не сможет работать без показаний с датчика положения коленчатого вала двигателя.

Где расположен датчкик?

Датчик синхронизации изготавливается в стандартном корпусе из пластмассы. Он находится на кронштейне, рядом с синхронизационным диском или шкивом генератора. От прочих датчиков он отличается длинным проводом с разъемом – примерно 70 сантиметров. Во время установки датчика положения коленвала следует оставлять небольшой зазор между диском синхронизации и его сердечником, чтобы он мог правильно считывать данные. Размер данного зазора меняется, в зависимости от модели авто.

Зачастую она находится в пределах от половины до полутора миллиметра. Расстояние регулируется за счет шайб, расположенных между посадочным местом и датчиком.

Признаки поломки

С учетом данных, поступающих от датчика, ЭБУ регулирует основные параметры работы мотора и зажигания. Следовательно, при выходе из строя датчика может измениться стабильность работы двигателя. Характерными признаками неисправности датчика считаются проблемы с запуском мотора, неустойчивость работы двигателя в разных режимах, отсутствие на свечах искры, наличие детонации силового агрегата с повышением нагрузки, серьезное уменьшение мощности мотора. Для подтверждения неисправности нужно проверить датчик синхронизации.

Фев 11, 2019