Использование автомобиля в условиях русского климата приводит к тому, что водители вынуждены каждый год думать о нюансах ухода за машиной зимой, когда стоят крепкие морозы. Для многих современных авто европейских марок работа в таких условиях не будет проблемой. Но если знать отдельные нюансы зимней эксплуатации, можно намного эффективнее расходовать горючее, медленнее изнашивать автомобильные агрегаты, а также уменьшить риск выхода из строя двигателя после сильных морозов.
На форумах автомобильной тематики активно обсуждается вопрос подбора бензина для зимней езды на автомобиле. Если в теплый сезон большинство машин ездят на 92-м, то зимой водители выбирают в качестве питания для своего верного коня топливо 95-е. Такие водители думают, что автомобиль заводится лучше на 95-м бензине, когда на улице мороз. Узнаем, правда ли это.
Какой бензин лучше подойдет зимой?
Бензин 92 отличается от 95 октановым числом. Его повышение обусловлено применением присадок. В современном топливе присадки основаны на смеси эфиров и спиртов, то есть с их помощью поднимается октановое число. Из этого можно сделать вывод, что чем больше в бензине октановое число, тем труднее топливу воспламеняться по причине высокого содержания спирта и эфирных веществ, ведь оно горит при более высокой температуре.
Следует обратить внимание, что раньше не существовало строгой стандартизации бензина. И в СССР, к примеру, было распространено топливо АИ93. В его составе содержались присадки на свинцовой основе. За счет них это топливо лучше горело и показывало себя прекрасно с точки зрения КПД. Но по причине вредности свинца этот бензин находился под запретом. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чем меньше октановое число у бензина, тем более просто он воспламеняется при малых температурах из-за низкой концентрации эфиров и спирта.
Выходит, что в зимнее время 92 бензин более эффективен, чем 95. С точки зрения теории все именно так, но практика показывает, что нужно учесть и ряд прочих нюансов. К примеру, далеко не все современные моторы предназначены для 92-го бензина. И если перейти на это топливо, работа двигателя может испортиться. Также стоит помнить, что цена 95-го горючего выше неспроста. За счет высокого содержания присадок, сокращается расход топлива, улучшаются экологические характеристики, мотор работает более ровно.
Переходить ли на другой бензин?
С учетом вышесказанного, критической разницы в марке применяемого бензина зимой нет. Если двигатель плохо заводится на 95, а изготовитель авто предусмотрел возможность применения 92 бензина, то можно попробовать перейти на него. Во всех остальных ситуациях в этом нет необходимости. Важно отметить еще одно – воспламенение бензина зависит также от параметра давления концентрированных бензиновых паров, который называют также упругость пара. Летом этот показатель в бензине составляет примерно 80 кПа, а зимой он повышается до сотни, что дает возможность поднять шанс воспламенения.