ООО “АвтоКлад” » О чем говорит цвет дыма из выхлопной трубы?
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

О чем говорит цвет дыма из выхлопной трубы?

Автомобильный мотор – устройство сложное, в котором могут произойти сбои в работе по множеству причин. Диагностировать поломку двигателя без профессионального оборудования непросто. Опытные автомобилисты уже знают, как определять проблемы с силовым агрегатом по звуку. Специалисты могут выявить некоторые неисправности по рывкам автомобиля во время старта и набора скорости. Зрительно определить ряд проблем с мотором можно, изучив цвет выхлопных газов, зная определенные тонкости.

Белый цвет дыма из выхлопной трубы

В первую очередь необходимо правильно определиться с тем, что понимается под термином «дым». Если из выхлопной системы машины во время старта в течение первых минут работы двигателя вышел белый дым, а затем рассеялся и выхлоп не вызывает никаких подозрений, то, скорее всего, это пар. Такая ситуация считается нормальной для холодного сезона, особенно если до этого автомобиль долго стоял на улице. В выпускной системе за период простоя транспорта оседает влага, начинающая испаряться во время выхода отработавших газов. Есть одно важное правило: чем ниже температура на улице, тем более плотным и насыщенным становится пар, который исходит из выхлопной системы.

При температуре меньше -20 градусов пар может исходить и на разогретом моторе, вводя в заблуждение автомобилистов. Они думают, что выходит дым. Есть простые методы отличить дым от пара. Для первого способа понадобится листок бумаги – его прикладывают к выхлопной трубе машины. Когда на листе появляется влага, его просушивают и смотрят на то, что остается. Если из машины выходит белый дым, а не пар, на листке остаются разводы масла.

Очень просто и зрительно отличить пар от дыма. Если из выхлопа выходит белый плотный дым, который практически не рассеивается, следовательно, проблема более серьезная, чем просто испарения. Безопасный пар исчезает бесследно. Если вы смогли установить, что из трубы выходит именно дым, а не пар, то нужно бросить идею отправляться в поездку на этой машине. Любые дефекты, приводящие к образованию белого дыма, могут быстро прогрессировать, вызывая выход из строя дорогих узлов мотора. Зачастую белый дым спровоцирован попадание в цилиндры антифриза. Эта поломка появляется по причине уменьшения герметичности прокладок или вследствие поломок самих блоков цилиндра.

Зачастую белый дым из выхлопа становится признаком, указывающим на выход из строя элементов системы охлаждения. Даже если поврежденные прокладки, через которые антифриз поступает в цилиндр, были заменены, необходимо также проверить полностью всю охлаждающую систему: шланги, датчики, вентиляторы, радиатор, соединения, термостат и другие детали.

Черный дым

Наиболее опасно смотрится черный дым, который выходит из выхлопной трубы машины. Его возникновение говорит о том, что появились проблемы в системе зажигания, системе подачи горючего или электропитания. Черный дым состоит из частиц сажи, которые могут возникать из-за того, что топливо сгорает не до конца.

Авг 30, 2018