ООО “АвтоКлад” » Почему в двигателе стучат гидрокомпенсаторы?
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Почему в двигателе стучат гидрокомпенсаторы?

Работа автомобильного мотора обязательно связана с выделением теплоты. Как известно из школьной физики, металл под действием тепла расширяется. Изготовители силовых агрегатов это учитывают при проектировке моторов, поэтому предусматриваются тепловые зазоры. Отдельное внимание при расчете тепловых зазоров нужно уделить механизму клапанов авто. Если в нем допущена ошибка, это может привести к прогоранию клапана и возникновению стуков в моторе. Чтобы автомобильные мастерские могли держать зазор под контролем, в механизме клапанов мотора есть возможность регулировки зазоров. Это необходимо выполнять во время применения автомобиля, так как изношенные элементы могут стать причиной изменения зазоров.

Первоначально регулировка зазора выполнялась с помощью рычагов и шайб, чтобы было особо неудобно, а для автомобилиста еще и чрезвычайно сложно. С течением времени конструкторы предложили более современный вариант решения проблемы – применение гидрокомпенсатора. Это устройство самостоятельно подбирает требуемый зазор и не требует дополнительной настройки. Однако и с ними могут появиться проблемы, когда в двигателе стучат гидрокомпенсаторы.

Что такое гидрокомпенсатор?

По сути, автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует конец распредвала. В поршне присутствует шариковый клапан, который предназначен для открытия заслонки, чтобы в полость поршня поступало масло. За передачу усилия от распредвала к стержню клапана отвечает плунжер. Во время работы в поршень попадает масло, заполняющее свободное пространство, затем оно давит на плунжер. Это вызывает его перемещение вместе с поршнем до того момента, пока механизм не упрется в кулак распределительного вала. Так, достигается автоматический подбор подходящего зазора за счет гидрокомпенсатора. Когда кулачок давит на поршень, часть масла из него вытекает, после чего клапан шарикового типа блокирует проход для масла, поршень опускается и создается требуемый зазор.

Отметим, что гидрокомпенсатор, в отличие от рычагов и шайб, не нуждается в дополнительном настраивании в случае износа элементов силового агрегата. В любом случае зазор регулируется за счет поступления внутрь компенсатора большого количества масла.

Почему в двигателе стали стучать гидрокомпенсаторы?

Неисправное состояние гидрокомпенсатора определить нетрудно. Если с этой деталью появились проблемы, то она начинает издавать стук во время работы. Последствием появления стука является несвоевременная и неправильная регулировка клапанного зазора, что приводит к проблемам с мотором. Классифицировать причины, по которым стучит компенсатор, можно в зависимости от условий их появления.

Если стук появляется при холодной работе мотора, возможно, появились проблемы в самом механизме или сбои в системе подачи смазки. Гидрокомпенсатор может быть загрязнен, либо загрязнилась эксплуатационная масляная жидкость.

Фев 11, 2020