Катализатор в машине является важнейшим элементом выхлопной системы, выполняющей одновременно две задачи: очищение отработанных газов перед выбросом в атмосферу и уменьшение дополнительного их сопротивления. Эта деталь находится на дне автомобиля между выпускным коллектором и глушителем. Катализатор применяется и на дизельных, и на бензиновых моторах. Он присутствует в каждом автомобиле, работающем на ДВС. Водителю нужно уметь контролировать стабильность работы катализатора, так как от него зависит мощность силового агрегата.
Если катализатор поврежден или загрязнен, это вызывает высокий расход горючего и сокращение динамики машины. При первых же симптомах необходима проверка работы катализатора – это можно сделать своими руками или в сервисных условиях.
Признаки неисправности
Даже если у водителя малый опыт, он сможет без труда проверить наличие неисправностей в выпускной системе, которые зачастую связаны с работой катализатора. Если отработанные газы стали плохо выходить на выхлоп, это отражается на поведении автомобиля и мотора. Машина начинает с трудом увеличивать скорость. При этом проблема ощущается до определенного момента, зависящего от степени загрязнения или повреждения элемента. К примеру, во время разгона по загородной трассе машина будет медленно набирать скорость при невысоких передачах. А в случае перехода на высокую скорость начинает работать в привычном режиме. Может появиться чувство, будто за вами едет тяжелый груз, отчего разгон протекает медленно.
При чрезмерном загрязнении катализатора в отдельных электронных управляющих блоках зажигается лампочка с требованием проверить мотор, чтобы водитель понимал, что есть неисправность. В таком случае на бортовом компьютере включается оповещение об ошибке – проблема с эффективным действием мотора.
Иногда на неисправность указывает увеличение расхода горючего. Из-за загрязнившегося катализатора расход бензина повышается. Обратите внимание, что увеличение расхода свидетельствует о неисправностях в выхлопной системе только в случае, когда есть проблема с медленным увеличением скорости. При сильном повреждении и засорении катализатора мотор может не завестись. Либо двигатель будет заводиться, но спустя несколько секунд работы заглохнет.
Почему ломается катализатор?
Как было выше сказано, если есть проблемы с этой деталью, то это либо деформация, либо забитость грязью. Зачастую к поломке катализатора приводит применение некачественного горючего. Если топливо не успевает сгореть полностью в камере сгорания, оно будет догорать в катализаторе или коллекторе. Это становится причиной оплавления деталей выхлопной системы. Таким образом, продукты сгорания застрянут в катализаторе, понадобится проверка его работы. При применении неоригинальной детали увеличивается риск использования модели с малым диаметром, отчего они быстро загрязняются продуктами сгорания.