ООО “АвтоКлад” » Как вести себя при ДТП?
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Как вести себя при ДТП?

«В большом городе машина просто необходима», «Моя работа связана с постоянными поездками», «Я хочу машину!» — эти и другие желания подталкивают человека получить права и купить автомобиль.

Ну вот и прошли эти месяцы и вас в руках — водительское удостоверение. Что дальше? Дальше — садись за руль и выполняй все свои желания, которые привели тебя в автошколу. За время обучения ты получил знания и навыки, прошёл ряд упражнений, череду испытаний, но ведь всё пройдено, со всем ты справился! Какие теперь проблемы? А проблем, как показывает опыт, впереди ещё много. Как преодолеть страх перед дорогой тем, кто недавно сдал на права и сел за руль? Разобраться в этом вопросе нам поможет медицинский психолог высшей квалификационной категории, руководитель медико-психологической службы здравоохранения — Гарасика Мария Николаевна.

На беседу к психологу пришла девушка, которая получив права, купила автомобиль, но…боится ездить! Уже в начале беседы выяснилось, что девушка, пройдя, тесты и упражнения достойно утверждает: «Сама и не знаю, как у меня это получилось!» Выяснилось, что у неё был слишком лояльный инструктор, который делал всё за неё и, что права она получила только после 5-ой попытки. Случай этот частный, но довольно распространенный! Получается, когда наша героиня училась, ей помогали, она знала, что в любой ситуации может ждать помощи, что ей ещё раз всё объяснят, покажут и расскажут. А теперь, когда за рулём она одна и рядом нет инструктора, наша юная автолюбительница просто боится. Как не создать самой же панику на дороге? Какую установку себе дать?

«Самый ценный груз, — по словам Марии Николаевны, — это твоя жизнь. Еще нужно помнить, что дорога, машина и водитель — единое целое. Я точно знаю, что правая нога отвечает за педаль газа, левая за сцепление (тормоз). И еще нужно всегда слушать свою интуицию. Ехать? Не ехать? Если сомневаешься — лучше переждать».

Единое для автолюбителей правило (независимо от опыта вождения): попадаешь в стрессовую ситуацию, надо просто остановиться, чтобы расслабиться. Для удобства можно откинуть спинку сидения, расслабить руки, желательно вытянуть ноги. Закрыть глаза и послушать себя: «Всё ли устраивает?»

Хочется спать? Значит нужно уделить время сну. Ведь, садясь за руль, нужно быть физически и морально отдохнувшим, советует Мария Николаевна. Отдохнув, можно ехать дальше и главное правило — никаких отвлекающих предметов. Музыку можно слушать, при условии, что человек уверенно «чувствует» автомобиль.

Этими советами Мария Николаевна поделилась не только как психолог, но и как водитель со стажем. Первое, что советует Мария Николаевна — это любовь к себе. Нужно любить себя и быть осторожным. Во-вторых, нужно исключить лихачество. Третий совет рекомендую взять на заметку — по максимуму посмотреть машину, всё ли работает, есть ли предметы первой необходимости, т.е. провести такой небольшой техосмотр. Ну и, конечно же — удобная одежда для вождения!

Выполняя как психологические, так и выработанные с опытом советы, вы быстро избавитесь от страха перед дорогой и будете уверенно сидеть за рулём. Главное — не забрасывайте проблему и не оставляйте её «на потом».

Ну а если вы попали в аварию и не знаете, что делать, предлагаем вам некоторые практические советы:

№1

От подробной и тщательной фиксации всех обстоятельств аварии зависит очень многое. В дальнейшем на основании первоначально составленных документов — протокол осмотра места происшествия, справка о ДТП, протокол о техническом состоянии транспортных средств, схемы ДТП, объяснения участников ДТП, показания свидетелей и т.д. органы ГАИ устанавливают связь между действиями водителей и наступившими последствиями. Поэтому, не пытайтесь что-либо изменить в обстановке ДТП, а наоборот принимайте все меры к наиболее полному фиксированию всех следов.

Если у вас на глазах другой участник происшествия пытается скрыть следы, передвигает свою машину, убирает осколки и т.д., попытайтесь вначале мягко образумить его, а если это не получается, обратите на это внимание свидетелей и с помощью подручных предметов обозначить первоначальное расположение убранных вещественных доказательств.

Потребуйте от работников ГИБДД зафиксировать в протоколе осмотра места происшествия буквально все, что по вашему мнению может относиться к делу: место столкновения автомобилей, их взаимное расположение после аварии, разметку дороги и ее видимость, светофоры и дорожные знаки в месте аварии и их исправность и видимость, видимость в месте аварии и освещение, состояние дороги и погода, следы торможения, предметы, лежащие на дороге, техническое состояние автомобилей. Все следы и знаки, предметы должны быть “привязаны” к местным предметам — линии разметки, обочины, к домам, телеграфным или осветительным столбам и т.п.

Обратите внимание составляющих протокол на техническое состояние автомобиля «обидчика» — известно много случаев, когда один из водителей доказывал свою невиновность из-за того, что на другом автомобиле не были установлены предусмотренные заводом зеркала заднего вида или, например, не работали поворотники, стоп-сигналы, была совершенно лысая резина и т.п.

№2

Очень серьезно отнеситесь к составлению на месте ДТП первоначальных документов, требуйте от работников ГИБДД их подробного составления.

Например, не допускайте таких общих фраз, типа: «помято левое крыло». Такую фразу лучше описывайте так: «левое крыло смято с разрывом металла, разбит подфарник, установленный на крыле, треснуло стекло на передней левой фаре, под крылом разломан пластмассовый защитный чехол, погнуты рулевые тяги переднего левого колеса, лопнул пластмассовый бампер ….., возможны другие скрытые дефекты в поврежденной части автомобиля».

Чем больше вы напишите, тем больше ваши шансы получить полную материальную компенсацию за аварию. По первой записи вы получите компенсацию только за ремонт крыла, а по более подробной — за все, тем более вы оставляете за собой право на дополнение дефектной ведомости, указав возможность наличия других повреждений, не замеченных сразу на месте аварии.

Внимательно прочитайте все документы перед тем, как их подписать, если с чем-то не согласны, смело пишите свои замечания — это ваше законное право.

№3

До того, как приедут работники ГИБДД, постарайтесь сами среди собравшихся зевак или остановившихся за вами водителей найти людей, которые видели аварию в динамике, а не ее последствия. В некоторых случаях посулите этим людям компенсировать все их затраты по явкам в ГИБДД или в суд в качестве свидетелей, запишите их ФИО, телефоны, адреса. Эти сведения сохраните у себя, а копию передайте работникам Госавтоинспекции для внесения в протокол. ГИБДД тут же предложит пройти обследование на алкоголь, ни в коем случае не отказывайтесь, но требуйте освидетельствования в медицинском учреждении.

Если второй водитель отказывается от освидетельствования, проследите, чтобы гаишники это занесли в протокол. Если ваш обидчик явно пьян, требуйте, чтобы это также занесли в протокол, что у него явные признаки опьянения — запах, нетвердо стоит на ногах, невнятная речь и т.д., причем заручитесь несколькими свидетелями этого, а то в жизни бывает, что на следующий день этот человек принесет справку, что он был совершенно трезв, ведь ее можно купить у знакомого врача.

Июн 30, 2012