ООО “АвтоКлад” » Правильное обслуживание автоматической коробки передач (АКПП)
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Правильное обслуживание автоматической коробки передач (АКПП)

Многочисленные современные автомобили, помимо стандартной механической, комплектуются автоматической коробкой передач (сокращенно — АКПП). Использование АКПП снижает расход топлива, комфорт при езде, увеличивает выбор режимов езды (экономичный, спортивный, зимний). Как и любой другой агрегат или узел автомобиля, АКПП требуется контроль и техническое обслуживание. В этой статье мы поговорим об обслуживании АКПП.

При изменении входных сигналов или повреждении электромагнитных клапанов система переключается на аварийную программу. Если во время движения автомобиля возникают неисправности, то все данные заносятся в запоминающее устройство, и они затем могут быть выведены на компьютер.

Обслуживание АКПП.
Уровень масла в АКПП должен проверяться ежегодно или через 15000 км пробега. Менять масло надо раз в 3 года или через 40-50 тыс. км или через 25-30 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, при буксировке). Для автоматической коробки передач используется ТОЛЬКО специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Если не хотите поломок — не используйте другое масло.

Проверять масло нужно, поставив автомобиль без груза на ровной поверхности и затянув ручной тормоз. Щуп для проверки уровня масла АКПП находится в моторном отсеке. Поочередно установите рычаг управления трансмиссией во все позиции (P-R-N-D-3-2-1, например). Затем установите в нейтральное положение (N). Чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора, двигатель должен работать на холостом ходу, .

Проверка уровня масла в АКПП.
Проверять масло можно как при разогретой АКПП, так и при холодной. Однако для каждого случая показатели щупа-уровня будут различны, используют щуп с двумя шкалами. С одной его стороны — шкала для прогретой АКПП (обозначается “+80″), с другой — для холодной (”+20″).

Если вы проверяете уровень на холодной АКПП — дайте поработать двигателю около одной минуты на холостом ходу. Протрите тряпкой указатель и снова опустите его в картер АКПП. Уровень должен находится на отметке МАХ (т.к. масло ещё не успело растечься по всей коробке). Если же вы проехали на автомобиле около 20 км и более, следует проверять как для прогретой АКПП. Уровень должен находится между МИН и МАКС.

Не лейте сразу много масло, делайте это аккуратно. Масло заливается через контрольное отверстие и через воронку с мелким ситом (для удаления осадка). В большинстве автомобилей по шкале “+20″ объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже составляет 0,25 мл. По шкале “+80″ уровень масла между отметками МАХ и МИН составляет около 0,5л. Однако уточните для своего автомобиля отдельно.

Проверка масла на внешний вид и запах.
Если масло имеет запах гари, значит подгорели тормозные накладки. Загрязненное масло может справоцировать неполадки в работе АКПП. А ремонт её — “удовольствие” дорогое. Обнаружили потемнение масла и запах гари — готовьтесь получить такое сомнительное удовольствие.

Запуск двигателя после смены масла в АКПП.
Ни в коем случае не запускайте двигатель и не буксируйте автомобиль, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию. После проверки и корректировки уровня масла вставьте на место щуп-указатель. Нажмите на тормозную педаль и медленно переключите рычаг по всем режимам, снова проверьте уровень масла и только после этого остановите двигатель.

Слив масла.
Поставьте любую емкость (например, старое ведро или таз) и выверните пробку из масляного картера АКПП. Перед заливкой нового масла установите новое уплотнительное кольцо под сливную пробку и затяните её. Через чистую воронку (лучше с ситом) залейте в картер АКПП 3-3,5 л масла (узнайте необходимое количество для своего автомобиля конкретно). Для улучшения текучести рекомендуется масло предварительно подогреть.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить всю работу профессионалам. Сейчас во многих автосервисах проводят любое обслуживание и ремонт коробок.

Июн 30, 2012