ООО “АвтоКлад” » Снос – скольжение передних колес автомобиля
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Снос – скольжение передних колес автомобиля

Как, собственно и каждый год, нежданно негаданно наступила осень. Вот уже и «дни жестянщика» не за горами. Каждую осень число ДТП неуклонно увеличивается, причем, как правило, виновниками становятся водители со стажем. Причин у этого явления много, и машин на душу населения стало больше, и количество людей с правами стало на порядок выше, но это все косвенные причины.

Основной причиной аварий в это время года, является пресловутый человеческий фактор. Во-первых, осенью резко возрастает число наездов на пешеходов, и происходит это всего лишь потому, что световой день как-то уж резко сократился. Если зимой от снега есть хоть какой-то отсвет, то сейчас…, мало того, что темно, так еще и люди в большинстве своем одеты в темное, а автолюбители те же люди, и перестроиться на новый лад вождения за пару недель трудновато. Вот и получается – вроде и ехал с обычной скоростью, и дорогу знаешь, как свои пять пальцев, да что тут вообще может случиться, ан нет, и теперь сидишь гадаешь «откуда он выпрыгнул». Так и выходит, та манера вождения и тот скоростной режим, что «прокатывали» летом, осенью требуют серьезного пересмотра.

Что же касается других «неожиданностей», то есть одна странная штука. Многих автолюбителей по осени «вдруг» заносило на «не весть откуда взявшемся» скользком повороте (развороте, подъеме, спуске – выбрать из списка).

Начнем с того, что он ни в коем случае не неожиданность! Лед в августе – это неожиданно, а в ноябре это норма! Он всего лишь следствие ежегодных климатических изменений. И раз уж на дворе ноябрь, то садясь за руль стоит сразу себя готовить к тому, что те повороты, которые знаешь наизусть и проходишь «на автомате», управляя автомобилем одной рукой, и между делом болтая по мобильнику, могут преподнести неприятный «сюрприз».

Даже в плюсовую погоду осенняя дорога может быть покрыта тонкой коркой если не льда, то влаги. Всему виной резкие перепады температур, туманы, ветер и сезонная повышенная влажность. В таких условиях в ДТП на первом льду чаще, как это ни странно, попадают водители со стажем. Hовички аккуратничают и осторожничают, у них и скорость движения меньше и дистанция больше, соответственно риск попасть в аварию намного ниже. Те же водители со стажем, что отдают себе отчет в том, что надо бы и дистанцию увеличить и скорость снизить за частую переоценивают свои таланты, а те ошибки, которые можно исправить летом за счет более хорошего сцепления шин с дорогой на льду могут стать фатальными.

Самые типичные ошибки для сезона осень – зима – весна это: дистанция, скорость и торможение на повороте.

Как же избежать неприятностей, связанных с гололедом? Начнем с того, что перед входом в поворот следует перетормаживать.

Кстати, о поворотах. Почему то многие водители из раза в раз совершают одну и туже ошибку, не зависимо от времени года. Вместо того, что бы сбрасывать скорость перед поворотом, как должно, они тормозят уже в повороте, что в корне не верно. Мы уже писали ранее – при торможении на повороте, масса автомобиля перемещается на внешнюю пару колес, а два колеса ни когда не удержат автомобиль в траектории движения лучше, чем четыре, даже летом, что уж говорить про зиму.

Классическая ситуация – человек едет на работу пять дней в неделю одним и тем же маршрутом, и вроде вчера все было нормально, а сегодня, автомобиль вместо того, что бы повернуть, куда надо едет дальше прямо, невзирая на поворот рулевого колеса. Семь месяцев в году все нормально, и вдруг, нате вам.

У очень большого числа автолюбителей будет шок, и что еще хуже реакция на неадекватное поведение автомобиля у водителя будет, скорее всего, именно летнего характера, что только усугубит ситуацию. А пока организм и его моторные функции не адаптировались к новым условиям, следует проявлять больше внимательности и осторожности. Так что лучше уж отбросить излишние амбиции, и пусть кто-нибудь назовет за глаза «чайником», но слететь в кювет вверх тормашками шансы уменьшатся. Но вернемся к ситуации.

Итак, вы на повороте «вдруг» теряете контроль на автомобилем. Тут возможны два варианта потери управляемости – есть снос, есть занос.

Страшнее всего снос – скольжение передних колес автомобиля. То есть именно те колеса, с помощью которых можно было бы вернуть контроль над ситуацией просто скользят независимо от их положения.

Те, кто считает, что из данной ситуации при наличии переднего привода, можно выйти всего лишь добавив газ – потенциальные клиенты медработников и жестянщиков. В случае сноса автомобиля, добавив газ в девяти из десяти случаев вы получите пробуксовку, и как следствие, еще большее ухудшение сцепления шин с дорогой, а дальше стена или кювет. Колеса лучше всего «цепляются» за дорогу, когда они равномерно вращаются, и когда говорят, что надо «дать тягу на колеса» имеют ввиду, что ее надо дать ровно столько, чтобы колеса вращались, а пробуксовки не было. Но сделать это в экстремальной ситуации практически невозможно. Для этого нужно собрать всю волю в кулак, забыть про шок и панику.

На практике же мы имеем стандартный набор ошибок, резкое торможение – блокировка колес, газ – пробуксовка, доворот рулевого колеса – колеса стоят боком, каждая из этих ошибок по отдельности только ухудшат ситуацию, а ведь еще встречаются и их комбинации. Плюс ко всему любая неожиданная ситуация увеличивает время реакции.

Самый простой вариант для выхода из подобной неприятности – это в нее не попасть. То есть, в голове еще до поворота должна быть проиграна ситуации «поворот, холодно, может быть скользко, скорость завышена, сейчас может быть снос», то есть грамотный водитель уже осознал свою ошибку и фактически готов к ее последствиям.

Июн 30, 2012