ООО “АвтоКлад” » Уроки водительского мастерства
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Уроки водительского мастерства

Основная беда многих водителей в том, что они не знают того, что чего-то не знают. Да что говорить, если многие водители по тому же незнанию не в состоянии выбрать оптимальную дистанцию, а ведь сегодня это одна из самых частых причин ДТП. Причем как правило именно водители со стажем «догоняют» «подснежников» или «чайников».

Сегодня «чайником» принято называть начинающего водителя но по мнению директора центра водительского мастерства Айрата Калимуллина это в корне не верно. «Чайник» это скорее диагноз, причем на всю жизнь, и называть так начинающего водителя в принципе нельзя по той простой причине, что он еще просто учится, осваивает навыки вождения.

В принципе, одними из параметров определения патологического чайника можно считать не умение выбрать безопасную дистанцию, неправильное торможение то есть с выжатой педалью сцепления или на нейтральных передачах, вход в повороты накатом (на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления) что вообще считается одной из грубейших ошибок при управлении автомобилем.

Но по большому счету водителя за это винить неправильно. К примеру, такая ситуация – пришел человек в автошколу, ни когда до этого с автомобилем не сталкивался, конечно, для него инструктор непререкаемый авторитет, и то что он, инструктор, говорит, воспринимается как постулат – незыблемая истина, а ведь инструктора те же люди а людям свойственно ошибаться, не так объяснять или что-то забывать. Соответственно и выходят водители из автошкол с неполным или не дай бог не верным набором знаний, и так они и управляют автомобилем. Если человек не занялся самообразованием после окончания автошколы, уже потом, с ростом стажа ситуация становится еще хуже ведь знания и навыки остались те же самые неправильные так что идет просто их закрепление, и с каждым годом переучиваться становится все тяжелее. Так что ругать водителей смысла большого нет, как их научили, так они и ездят. Но не стоит вышеизложенное воспринимать как призыв ко всеобщему недоверию к инструкторам просто и свою голову на плечах иметь надо.

Все же кое-какая претензия к водителям со стажем, пусть и с правильными навыками, есть. Отъездив без серьезных неприятностей 2-3 года, водитель приобретает некую уверенность в себе, которая легко может превратится в самоуверенность – все знаю все умею – так и появляются локти в форточках, разговоры по мобильнику, и кофе по дороге на работу, а тут и до беды не далеко.

Самое распространенное заблуждение – умеешь быстро ездить – значит, хороший водитель, а если он еще в потоке змейкой прошел всех объезжая то справа, то слева, то это вообще верх совершенства. Хотя как раз грамотный водитель, понимает – подобное поведение, кроме того что опасно, еще и бессмысленно. Нам всем со школьной скамьи известно, что ни когда синусоида не была короче прямой. То есть профессионала от дилетанта отличает то, что у него есть разумный подход к управлению автомобилем. Дилетант на дороге совершает слишком много не нужных лишних телодвижений, что во-первых физически его изматывает, увеличивает как расход топлива, так и износ автомобиля, а во-вторых создает аварийно опасную ситуацию своим нелогичным поведением заставляя окружающих напрягаться пытаясь понять «куда этот лихач кинет свою тачку в следующую секунду», вот уж кто на самом деле обезьяна с гранатой. Некоторых от подобной болезни лечат курсы контраварийной подготовки но у нас, к сожалению, к ним относятся примерно так – подходит к вам мальчик и говорит «дядь покажи приемчик». В нашем случае «о а покажите как делать полицейский разворот». Получается что если человек научился делать полицейский разворот то все, он супер профессионал, ему как раз вот только этого и не хватало, так сказать последний штрих в его портрете как мастера. На самом деле полицейский разворот всего лишь тот самый пресловутый «приемчик», который в отрыве от умения применить его на практике, в «боевых» условиях, так останется лишь способом рисанутся. В конце концов даже медведей учат на мотоциклах ездить. Так что такое полицейский разворот? Это вторая фаза вращения. Этот прием существует не для того чтобы покрасоваться, но для контроля автомобиля во вращении, и может вполне пригодится в реальной ситуации на дороге. Если уж автомобиль развернуло на 180 градусов то водитель остальные 180 доворачивает сам, в нужное время правильно переложив руль добавив газ или притормозив. На самом то деле в нем нет ничего сложного, все элементарно. Те кто попадал во вращение прекрасно понимают, как сложно сохранить ориентацию в пространстве, но это дело тренировки. Потому и учат водителей тому же полицейскому развороту, вращению на 360, на 540 градусов. Эти фазы вращения надо пропустить через себя, чтобы натренировать вестибулярный аппарат и развить определенную моторику, для того чтобы при вращении автомобиля уметь четко отсекать каждый градус, контролировать его, и уметь в любой момент это вращение прекратить или продолжить в зависимости от выбранного направления.

Одна из самых опасных ситуаций это когда автомобиль попадает в ритмический занос (его начинает бросать из стороны в сторону), она возникает в результате целой серии ошибок, водитель не вовремя среагировал и не успел предотвратить один занос, запоздало пытаясь восстановить положение автомобиля бросает его в новый и так несколько раз. В результате целой серии таких вот хаотичных движений вправо влево водитель теряет представление о том в каком положении находятся колеса. От такой ситуации ни кто не застрахован, но водитель, обладающий приемами контраварийной подготовки, вместо того что бы в панике крутить руль туда сюда просто даст машине развернуться полностью, (если конечно есть такая возможность) и уже перейдя во вращение, восстановит необходимое положение.

Что же до приемчиков… Сколько раз вы покрывали всеми известными словами всех и вся неожиданно попав колесом в колдобину? Тут есть один не сложный прием, который поможет уберечь подвеску и колеса вашего автомобиля от повреждений в ситуации, когда на дороге по ходу движения неожиданно появляется глубокая выбоина или открытый канализационный люк, а возможности объехать сие безобразие нет. Обычно неопытный водитель бьет по тормозам что приводит к еще более серьезным повреждениям. Вследствие того что при торможении идет «загрузка» передка, автомобиль что называется «клюет» и именно в этот момент колесо попадает в выбоину а распрямляющаяся пружина амортизатора усиливает удар что порой приводит к весьма печальным результатам. Проехать такое препятствие без вреда для автомобиля можно очень просто используя всего лишь его же массу и инерцию. Случись на вашем пути невесть откуда взявшаяся ямка не стоит паниковать, достаточно резко крутануть руль чуть меньше чем на четверть оборота в сторону от колеса неминуемо попадающего в выбоину и тут же вернуть в исходное положение. Автомобилю вроде бы придан импульс поворота, но что это? Колеса стоят прямо значит и ехать надо прямо тем не менее инерция перенагрузит ту или иную пару колес на какие-то доли секунд и их вполне хватит для того чтобы проскочить неприятный участок дороги. Разумеется, и это более чем важно, прежде чем воспользоваться подобным маневром, сначала нужно проконсультироваться со специалистом для выяснения всех нюансов (к примеру маневр не сработает на скорости ниже 50 километров в час) и потренироваться на автодроме, и только после, применять подобное на практике. Это необходимо хотя бы потому что голая теория без практики бывает более чем опасна в условиях уличного движения. Одного умения давить на педали и крутить баранку мало, нужно чувствовать массу и габариты своего авто, знать на каких скоростях и при каких маневрах он может повести себя не так как планировалось, и уметь вносить коррективы в изменившуюся ситуацию, так что бы потом не было мучительно больно.

Июн 30, 2012