ООО “АвтоКлад” » Опасные «игрушки»
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Опасные «игрушки»

Лето традиционно сопровождаются ростом дорожного травматизма среди водителей и пассажиров двухколесной техники. Дорожно-транспортные происшествия с их участием сопровождаются, как правило, тяжелыми последствиями. И если несколько лет тому назад, ГИБДД имело дело почти исключительно с мотоциклами – транспортными средствами, регистрируемыми надлежащим образом, проходящими ежегодный технический осмотр и, самое главное – требующими получения водительского удостоверения на право управления, то есть, подтвержденной квалификации водителя, то сегодня источником проблем, а зачастую трагедий, становятся скутеры.

С технической точки зрения скутер – это легкий мотоцикл с объемом двигателя до 50 куб. см. мощностью от 1,5 л.с., способный развивать скорость 50 км/час. Однако, двигатели этих мини машин и наличие вариатора трансмиссии допускают несложный тюнинг, увеличивающий объем до 80-90 куб. см., повышающий мощность до 10-15 л.с, и скорость — до 60-80 км/час. При этом скутер приравнен к велосипеду: его не надо регистрировать в ГИБДД, он не подлежит государственному техническому осмотру, для управления им не требуется подтвержденной квалификации. С учетом этого, а также приемлемой стоимости и высокой экономичности скутеры приобрели широкую популярность, особенно среди молодежи и подростков.

Разумеется, остановить технический прогресс невозможно, но нельзя упускать из виду и то, что меняется не только техника, меняется дорожно-транспортная ситуация. В условиях интенсивного движения, особенно в городах и на пригородных автодорогах скутеры под управлением лиц, не получивших специальную водительскую подготовку, не знающих правила дорожного движения, не имеющих элементарных навыков безопасного поведения, становятся источником смертельной опасности.

По оценкам специалистов в области безопасности дорожного движения риск гибели или травмы для водителей и пассажиров двухколесных механических транспортных средств в 10-15 раз выше, чем у автомобилистов.

Только в апреле — мае текущего года в республике зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров, в результате которых 4 человека погибли и 12 получили травмы и ранения. В числе жертв оказались два ребенка.

6 апреля в Казани 23-летний водитель скутера превысил безопасную скорость движения, совершил наезд на люк ливневой канализации и опрокинулся. От полученных травм скончался на месте аварии.

10 мая в Лаишевском районе под колесами КАМАЗА оказался скутер «Хонда» под управлением 13-летнезо подростка. Пассажирами были его 3-летний брат и 14-летняя девочка. В результате наезда малыш скончался на месте происшествия, сам подросток, находившийся за рулем скутера, получил многочисленные телесные повреждения. (В настоящее время находится в больнице в крайне тяжелом состоянии). Девочка не пострадала.

Обстоятельства, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, находившихся за рулем скутеров, различны, но предпосылка всех этих трагедии одна: роль водителя механического транспортного средства исполнял ребенок – тот, кто делать этого не мог, не должен был, не имел права. Благие, но абсолютно неразумные поступки родителей, подаривших своим детям дорогие механические игрушки, принесли в семьи не радость, а огромное, непреходящее горе.

Подобные дорожно-транспортные происшествия являются жестоким по своей наглядности, а потому очень убедительным подтверждением того, что на дороге не может быть разных правил движения и разных требований к его участникам.

Справедливость данного тезиса подтверждает и проблема юных мотоциклистов, наиболее остро проявляющаяся с наступлением весенне-летнего сезона на сельских дорогах. Этот вид транспорта, несмотря на заметное сокращение количества, материальный и моральный износ, остается востребованным в качестве неприхотливого средства пассажирских и грузовых перевозок. При этом с точки зрения многих сельских мотоциклистов, правила регистрации, технического осмотра, требования ПДД и безопасности для них не обязательны.

В 2007 году на дорогах республики зарегистрировано 294 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов, в результате которых погибли 32 и получили травмы 344 человека. В 252 ДТП были виноваты сами мотоциклисты. На их совести и наибольшее количество жертв — 30 погибших и 296 раненных.

В течение 4 месяцев текущего года с участием мотоциклистов совершено 28 ДТП — на 9 больше, чем в аналогичный период прошлого года. Погибли 4 и получили травмы 33 человека. Количество жертв также превосходит прошлогоднее.

30 апреля в Сабинском районе 19-летний юноша, управляя мотоциклом без водительского удостоверения, без регистрационных знаков и защитного шлема, превысил безопасную скорость движения, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомашиной ВАЗ-2114. В результате ДТП погиб 18-летний пассажир мотоцикла, получили тяжелые травмы сам виновник аварии, еще один его пассажир (на двухместном мотоцикле находились три человека!), водитель и пассажир легкового автомобиля.

Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов свидетельствует, что во многих случаях виновниками и жертвами трагедий становятся молодые люди в возрасте 18-30 лет. Набирающие сегодня популярность скутеры, благодаря своей доступности, упрощенным требованиям к их эксплуатации и откровенной безответственности родителей опускают возрастную планку еще ниже, подвергая риску здоровье и жизни детей.

Учитываю особую социальную остроту проблемы министром внутренних дел по Республике Татарстан дано указание об усиление работы по контролю соблюдения законности и требований безопасности эксплуатации мотоциклов, а также транспортных средств, не подлежащих государственной регистрации — мопедов и скутеров.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД по Республике Татарстан напоминает всем владельцам скутеров и мопедов, что согласно п.24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет!

Пр.1 задержании скутера, которым управляет несовершеннолетний, на «водителя» будет составлен протокол об отстранении от управления. Скутер помещается на специализированную стоянку. Материалы дела передаются инспектору по делам несовершеннолетних ОВД по месту жительства. Родители ребенка подвергаются административному штрафу по статье 5.35 КоАП РФ в размере от 100 до 500 рублей.(Аналогичные санкции будут применяться и к родителям несовершеннолетних велосипедистов, задержанных на дорогах общего пользования!)

Техническое состояние скутеров должно отвечать требованиям ПДД – п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нарушение требований наказывается штрафом в размере от 100 до 500 руб. в зависимости от вида неисправности.

На дорогах общего пользования согласно п.24.2 ПДД скутерам и мопедам разрешается движение только по крайней правой полосе в один ряд. Запрещается разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. За нарушение этих требований предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере 100 рублей.

Госавтоинспекция не ставит своей целью очистить дороги от двухколесных механических транспортных средств. Наша задача — в рамках закона обеспечить безопасность и порядок на дорогах в интересах всех без исключения участников дорожного движения.

И мы с этой задачей справимся, но предотвратить трагедии малолетних «водителей» двухколесных механических игрушек не удастся до тех пор, пока бесконечно добрые и щедрые родители не поймут наконец, что вручая ребенку ключи от скутера или мотоцикла, они подвергают его жизнь смертельной угрозе.

Июн 30, 2012