ООО “АвтоКлад” » Rolls-Royce
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Rolls-Royce

Начало легенды

Компания Rolls-Royce / Роллс-Ройс получила свое название в честь Генри Ройса и Чарльза Роллс. На заре автомобильной промышленности это были два самых влиятельных человека в Великобритании, которые привнесли качество и совершенство в развивающийся автомобильный мир. Генри Ройс и Чарльз Роллс имеют разное происхождение, но в конце XIX века они оба оказались вовлеченными в новый увлекательный мир автомобилей. Автомобилей в то время было немного, они не отличались особой надежностью, и большинство из них импортировалось из материковой Европы.

Фредерик Генри Ройс

Фредерик Генри Ройс родился 27 марта 1863 года в семье разорившегося мельника из Олволтона, близ Питерборо. В возрасте 9 лет он был вынужден отправиться на поиски работы. Сначала он был разносчиком газет и телеграмм в Лондоне.

В возрасте 14 лет он принимал участие в строительстве Северной железной дороги в Питерборо. Там он освоил основы инженерного дела, а в хорошо оборудованной мастерской хозяина дома, в котором жил будущий автопромышленник, научился работать на токарном станке и обращаться со слесарным инструментом.

Финансовые сложности стали причиной того, что в возрасте 17 лет Ройс снова занялся поисками работы и в 1880 году был взят на станкостроительный завод в Лидсе, где трудился по 54 часа в неделю за 11 шиллингов (55 пенсов). Несмотря на это он находил время для изучения развивающейся в то время электротехники.

Благодаря самостоятельно полученным знаниям в области электротехники в 19 лет он стал техническим консультантом в Lancashire Maxim and Western Electric Company – одной из первых компаний, специализировавшихся на электрическом освещении. Тремя годами позже он и его друг Эрнест Кларемонт основали свой собственный бизнес в Манчестере.

Для открытия фирмы Ройс располагал капиталом в 20 фунтов, а Кларемонт в 50. Однако их состояние выросло после того, как Ройс разработал маленький электрический звонок, который он продавал за 1 шиллинг и 6 пенсов. Затем они стали заниматься генераторами, электроосветительной арматурой и электрокранами. F.H. Royce&Company развивалась, приобретая репутацию производителя качественной и надежной продукции, воплощая в жизнь один из лозунгов Ройса: “Цена забывается, а качество остается надолго”.

К 1893 году его финансовое положение Ройса упрочилось, он женился на Мини Пант, дочери Лондонского печатника и постоил дом в Кнатсфорде. В 1903 году Ройс купил французский автомобиль Decauville мощностью 10 л.с. для того, чтобы добираться из своего дома на завод.

Decauville был одним из самых “продвинутых” автомобилей того времени, но Ройса раздражали его шумность и вибрация. Он начал проводить все больше времени, экспериментируя с карбюратором, зажиганием, занимаясь общим усовершенствованием автомобиля. А затем объявил, что собирается изготовить партию из трех автомобилей своей собственной конструкции.

Эти “легкие автомобили”, разработанные Роллсом и двумя его учениками, были построены на заводе Cooke Street весной 1904 года. Первый автомобиль легко запускался, ехал плавно и быстро и оказался очень надежным. Эти качества производили впечатления на всех, кто его видел или ездил на нем.

Чарльз Стюарт Роллс

В то время, когда Фредерик Ройс усердно работал, пытаясь выбраться из бедности, Чарльз Стюарт Роллс находился совсем на другой ступеньке социальной лестницы. Роллс (1877 г.) был третьим сыном в семье британских аристократов лорда и леди Ллангатток.

Как большинство молодых людей его круга Роллс не был отягощен необходимостью зарабатывать на пропитание. Он получил образование в Итонском и Кембриджском университетах и мог жить в свое удовольствие. Однако у него были способности к инженерному делу, и завершив учебу он получил диплом по машиностроению и прикладным наукам. Учась в Кембридже он заинтересовался автомобилями. В 1896 году 19-ти летний Роллс купил автомобиль Peugeot / Пежо, который стал сенсацией для Кембриджа: машина развивала скорость 4 км/час.

На Peugeot / Пежо он добирался из Кембриджа домой в Монмаут два дня, при этом несколько часов он провел на обочине, устраняя неполадки. К моменту окончания университета он был, возможно, самым лучшим водителем в Великобритании. В 1900 году на своем Panhard мощностью 12 л.с Роллс победителем заезда на 1000 миль, организованнного автомобильным клубом.

Энтузиазм, водительские навыки и деловая хватка позволили Роллсу открыть свое дело. Он создал компанию C.S. Rolls and Co-, которая быстро стала ведущим дистрибьютором автомобилей. Он уговорил Клода Джонсона, который был секретарем Королевского автомобильного клуба и важным лицом в автомобильном мире, стать совладельцем фирмы.

Компания успешно торговала импортируемыми автомобилями, а Роллс вынашивал два плана. Во первых, он хотел, чтобы его имя ассоциировалось непосредственно с автомобилями, и во-вторых, он искал британскую машину, которая была бы такой же по качеству, если не лучше, чем те, которые он продавал.

Роллс знакомится с Ройсом

Второй из трех экспериментальных автомобилей, созданных Ройсом, стал поводом для первой встречи Роллса и Ройса. Генри Эдмундс, директор Royce Ltd, рассказал Чарльзу Ройсу о двухцилиндровом автомобиле и уговорил его поехать в Манчестер, чтобы посмотреть на этот автомобиль и познакомиться с его создателем.

4 мая 1904 Роллс, Эдмундс и Ройс встретились в отеле Midland. Сначала Роллс скептически относился к возможностям двухцилиндрового автомобиля. Однако, поездив на нем, он изменил свое мнение и позже признавался, что Ройс был “человеком, которого я искал многие годы”.

Роллсу не терпелось получить эксклюзивные права на продажу автомобилей Ройса, и они заключили договор о приобретении всех автомобилей, произведенных Royce Ltd компании C.S. Rolls and Co. Соглашение, подписанное 23 декабря 1904 года, включало пункт о том, что все автомобили должны называться Rolls-Royce / Роллс-Ройс. По просьбе Роллса, начались работы по производству нескольких автомобилей для демонстрации на парижском автосалоне в начале декабря 1904 года. Были произведены и продемонстрированы автомобили мощностью 10, 15, 20, и 30 л.с. с 6-ти цилиндровым двигателем.

В ожидании официального соглашения между Роллсом и Ройсом автомобиль мощностью 10 л.с. получил ставший потом знаменитым радиатор и имя Rolls-Royce / Роллс-Ройс. Компания Rolls-Royce / Роллс-Ройс была основана в марте 1906 года и в следующем году Ройс выпустил Silver Ghost / Сильвер Гост, который стал стандартом для всех последующих моделей.

Чарльз Роллс не смог насладиться в полной мере успехом сотрудничества с Ройсом. Будучи пионером на земле он хотел быть им и в воздухе. Помимо автомобильных гонок он также увлекался авиацией. Чарльз Роллс погиб в авиакатастрофе 12 июля 1910 года – это был первый англичанин, погибшим в воздухе.

Генри Ройс продолжал создавать выдающиеся автомобили. Бизнес Rolls-Royce / Роллс-Ройс процветал, ему стало тесно в стенах завода в Манчестере и сначала в Дерби (в 1908 г.), затем в Кру (в 1938 г.) были построены новые заводы и, наконец, в 2003 г. был открыт новый завод и головной офис в Гудвуде. Ройс был удостоен титула баронета за заслуги в разработке авиа- и автомобильных двигателей. С 1917 года до своей смерти 22 апреля 1933 года он жил в Вест Виттерингe (около 10 милей от Гудвуда). Генри Ройс скончался в возрасте 70 лет.

Rolls-Royce / Роллс-Ройс расширил разработку и производство авиационных двигателей, и в 1971 году авиационное подразделение обратилось к правительству с ходатайством о финансировании опытно-конструкторских работ. В результате этого в 1973 году автомобильное подразделение стало отдельной компанией.

В последствии компания Rolls-Royce Motor Car / Роллс-Ройс Мотор Кар в Кру стала частью Vickers plc, при этом производитель авиационных двигателей plc сохранял права на марку Rolls-Royce / Роллс-Ройс.

Новая компания Rolls-Royce Motor Cars Limited в Гудвуде

В 1998 компания Vickers plc продала завод в Кру и имя Bentley / Бентли компании Volkswagen / Фольксваген, в то время как компания BMW AG / БМВ AG выкупила права на марку Rolls-Royce / Роллс-Ройс у компании Rolls-Royce plc / Роллс-Ройс plc для продолжения проектирования и производства автомобилей Rolls-Royce / Роллс-Ройс на абсолютно новом заводе с января 2003 года.

Для разработки автомобилей Rolls-Royce / Роллс-Ройс нового поколения в Лондоне в 1999 году была набрана команда инженеров и конструкторов. Их целью было создание нового автомобиля Rolls-Royce Phantom / Роллс-Ройс Фантом.

Одновременно велся широкомасштабный поиск территории для будущего головного офиса и завода в Великобритании.

Решили, что новым домом компании Rolls-Royce Motor Cars / Роллс-Ройс Мотор Карс станет участок в поместье Гудвуд, в Вест Суссексе, который будет шестым в истории компании, после Манчестера, Дерби, Кру, Лондона и Спрингфильда.

В январе 2003 года компания Rolls-Royce Motor Cars Limited / Роллс-Ройс Мотор Карс Лимитед, являющаяся автономной фирмой, входящей в BMW Group / БМВ Груп, представила новый Phantom / Фантом, произведенный на своем новом заводе в Гудвуде.

Основные этапы деятельности компании

В течении последних 90 лет автомобили Rolls-Royce / Роллс-Ройс являются украшением дорог. Подсчитано, что более 60% всех автомобилей, произведенных компанией, все еще находятся в эксплуатации.

Rolls-Royce Silver Ghost / Роллс-Ройс Сильвер Гост 40/50 л.с., 1907- 1925

Silver Ghost / Сильвер Гост был представлен в 1907 году и находился в производстве до 1925 года (всего выпущено 7870 машин). Эту модель Ройс расценил как лучший автомобиль, который он когда-либо производил, и она стала известна как “лучший автомобиль в мире”.

Около 1700 моделей Silver Ghost / Сильвер Гост было произведено в Спрингфилде, США, где Rolls-Royce / Роллс-Ройс основал завод в 1921 году, чтобы справиться с заказами и минимизировать расходы по транспортировке и таможенным пошлинам. Производство в США было остановлено в 1931 году по причине больших расходов.

Silver Ghost / Сильвер Гост закрепил за собой репутацию изящного, надежного и качественного автомобиля. Его отличительные черты — стремительность, сочетание мощности и утонченности, благодаря которым все автомобили Rolls-Royce Cars / Роллс-Ройс Карс известны на протяжении последних 90 лет.

Rolls-Royce Twenty 20 л.с., 1922-1929

Чтобы удовлетворить потребность в небольших автомобилях в Великобритании Ройс создал модель Twenty / Твенти, мощностью 20 л.с. (”бэби Rolls-Royce / Роллс-Ройс”). Машина сохранила все стандарты Rolls-Royce / Роллс-Ройс, она бесшумна, комфортна и легка в управлении. Его отличные технические характеристики при малом размере (максимальная скорость 62 км/час) сделали Twenty / Твенти очень популярным среди автомобилистов. Всего было произведено 2940 автомобилей.

В 1929 была представлена модель 20/25 с увеличенным объемом, что делало автомобиль значительно быстрее (максимальная скорость свыше 75м/ч). Всего до конца производства в 1936 году было выпущено 3827 автомобилей. В 1936 году была представлена модель 25/30 л.с. с 6 цилиндровым двигателем (произведен 1201 автомобиль).

Серия Rolls-Royce Phantom

Серия Phantom / Фантом производилась с 1925 по 1968 годы. Phantom I / Фантом I выпускали с 1925 по 1929 год. Новый Phantom / Фантом — усовершенствованная модель Silver Ghost / Сильвер Гост был оснащен верхнеклапанным двигателем, что сообщало автомобилю высокие эксплуатационные характеристики, и красивейшим кузовом.

Всего было произведено 3502 автомобиля.

Phantom II / Фантом II продолжил кузовостроительные традиции, присущие Phantom I / Фантом I, но получил улучшенную систему подвески. Также была произведена модель Continental / Континенталь с укороченными шасси. С 1929 по 1935 год были произведены 1680 автомобилей.

Phantom III / Фантом III выпускали с 1936 по 1939 год, имел двигатель V-12 и развивал скорость свыше 100 м.ч. Это была первая модель Rolls-Royce / Роллс-Ройс, оснащенная автономной передней подвеской. Всего было произведено 727 экземпляров.

Phantom IV / Фантом IV строили только для королевских особ и глав государств. Всего было выпущено 18 автомобилей (1950 – 1956 гг.) Phantom V / Фантом V базировался на модели Silver Cloud II / Сильвер Клоуд II, но с удлиненным шасси. Общая длина предоставляла широкий диапазон для кузовостроителей, а масса была распределена таким образом, что управлять этим автомобилем было так же легко, как и менее крупной моделью. С 1959 по 1968 год было произведено 832 автомобиля.

Phantom VI / Фантом VI был семиместным четырехдверным лимузином, изготовленным вручную в Mulliner Park Ward. Phantom VI Special Landaulette / Фантом VI Special Landaulette был выполнен по специальному заказу в ограниченном количестве. С 1968 по 1991 год было выпущено 374 автомобиля.

Rolls-Royce Silver Dawn, 1949-1955

Silver Dawn / Сильвер Давн был первой послевоенной моделью и первым автомобилем со стальным штампованным кузовом. Сначала машина производилась главным образом на экспорт, но позднее стала доступной для британского рынка. Всего был выпущен 761 автомобиль.

Rolls-Royce Silver Cloud I, II и III, 1955-1966

Silver Cloud / Сильвер Клоуд, в трех сериях, с 1955 по 1966 год был произведен в количестве 7868 экземпляров. Многими он расценивался как типичный послевоенный автомобиль Rolls-Royce / Роллс-Ролс. Машины первой серии были последними автомобилями с 6-ти цилиндровым двигателем. Сочетание длинного кузова и массы технических усовершенствований сделали автомобиль самым продаваемым Rolls-Royce / Роллс-Ройсом. В 1959 г. был представлен Silver Cloud II / Сильвер Клоуд II с новым алюминиевым двигателем V-8 и в 1962 году — Silver Cloud III / Сильвер Клоуд III с низким капотом и кузовом с 4-мя передними фарами.

Rolls-Royce Silver Shadow, 1965-1980

Silver Shadow / Сильвер Шедоу был серьезно модифицированной моделью как по конструкции, так и по внешнему виду. Впервые он был оснащен несущим безрамным кузовом, независимой подвеской, дисковыми тормозами на четырех колесах, автоматическим выравниванием подвески и максимальным тормозным усилием. Всего было произведено 20604 автомобиля. С 1977 по 1980 год Silver Shadow II / Сильвер Шедоу II выпускался с модифицированным рулевым управлением и кузовом. Всего было произведено 8425 моделей экземпляров.

Rolls-Royce Corniche, 1971-1987

Corniche / Конич был изготовлен вручную в Mulliner Park Ward (Лондон) и сначала имел двухдверный салон и откидной верх. Всего было выпущено 4347 автомобилей. Их производство было прекращено в 1981 году. Когда был выпущен новый Corniche / Конич как часть диапазона Silver Seraph / Сильвер Сераф (см. ниже) Park Ward снова начал производство кузовов для моделей с длинной колесной базой и откидным верхом.

Rolls-Royce Silver Spirit, 1980-1989

В 1980 компания выпустила Silver Spirit / Сильвер Спирит, с четырехдверным салоном, и двигателем V-8 из легкого сплава.

Rolls-Royce Silver Spur Centenary, 1985

Стотысячный автомобиль Rolls-Royce / Роллс-Ройс объединил в себе черты всех моделей Rolls-Royce / Роллс-Ройс, начиная с 1931 года, и Bentley / Бентли. Был выпущен в ограниченном количестве — 25 экземпляров.

Rolls-Royce Silver Seraph, 1998-2002

Представленный на Женевском автосалоне в марте 1998 года Silver Seraph / Сильвер Сераф стал последней новой моделью, произведенной в Кру (1570 автомобилей), вместе с длиннобазной версией Park Ward (129) и Corniche / Конич с откидным верхом (374). Уже тогда будучи основным партнером, BMW / БМВ поставлял заводу в Кру двигатели V12, системы кондиционирования воздуха и воздушные подушки, а также сиденья и многочисленное электронное оборудование.

“The Spirit of Ecstasy”

Статуэтка “Spirit of Ecstasy” вероятно самая известная в мире автомобильная эмблема. Она украшает радиаторы Rolls-Royce / Роллс-Ройс с 1911 года. Тогда компания была обеспокоена, что некоторые владельцы устанавливали довольно странные и фривольные украшения на верхней части радиатора, которые не соответствовали ни стилю, ни духу Rolls-Royce / Роллс-Ройс.

В поисках наилучшего решения директоры Rolls-Royce / Роллс-Ройс обратились к художнику и скульптору Чарльзу Сайксу. Компания объяснила, что фигурка должна быть в виде миниатюрной леди. Стиль Rolls-Royce / Роллс-Ройс подразумевал скорость, бесшумность, отсутствие вибрации, мощность, красивый живой организм с непревзойденной грацией подобно яхте.

Таков дух Rolls-Royce / Роллс-Ройс и такова комбинация достоинств, которые Чарльз Сайкс так превосходно выразил в грациозной маленькой леди, украшающей автомобиль.

По согласованию с компанией Rolls-Royce / Роллс-Ройс Сайкс был единственным поставщиком эмблемы и сначала производство было организовано в доме Сайкса на Brompton Road, в западной части Лондона. Прототип модели для фигурки был предметом постоянных споров и слухов. Предполагается, что ею была Элеанора Торнтон, личная ассистентка лорда Монтагу.

Двигатели Rolls-Royce в воздухе

Наряду с производством известных во все мире автомобильных двигателей в начале ХХ века Генри Ройс также разработал несколько высококачественных авиационных двигателей. По поручению британского правительства в 1914 году им были созданы двигатели Eagle, Hawk, Vulcan и Condor.

Эти двигатели изменили представление об авиационных моторах. Интервалы их технического обслуживания более чем в два раза превосходили те же ресурсы конкурентов, обеспечивая большую мощность и надежность.

В 1919 году Алкок и Браун совершили первый беспосадочный перелет через Атлантический океан на самолете Vickers Vimy, оснащенном двумя двигателями Rolls-Royce / Роллс-Ройс. Для участия в гонках гидросамолетов Schneider Trophy в 1931 году был разработан двигатель “R”, и самолет с двигателем Rolls-Royce / Роллс-Ройс установил новый мировой рекорд, развив скорость более 400 км/час. На базе этого двигателя Rolls-Royce / Роллс-Ройс разработал всемирно известный двигатель Merlin V-12 / Мерлин V-12.

Merlin / Мерлин оказался настолько удачным, что изменил структуру компании Rolls-Royce / Роллс-Ройс. В целом более 160 000 двигателей Rolls-Royce Merlin / Роллс-Ройс Мерлин было произведено в Великобритании и Соединенных Штатах.

В 1971 году авиационное подразделение Rolls-Royce / Роллс-Ройс обратилась за правительственной поддержкой и организация была поделена на две части: Rolls-Royce plc / Роллс-Ройс plc для производства авиационных двигателей и Rolls-Royce Motors Ltd / Роллс-Ройс Моторс Ltd, которая продолжала выпускать автомобили Rolls-Royce / Роллс-Ройс.

Июн 30, 2012