ООО “АвтоКлад” » Скрип колодок и способы борьбы с ним
НАШ АДРЕС:
Москва, Кутузовский пр., 43, пав. 143.
Пн.-сб.: 09.00 — 20.00
Воскресенье: 10.00 — 17.00
Телефоны: 798-34-11
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ

Скрип колодок и способы борьбы с ним

Скрип тормозных колодок – распространенное явление. Даже если автомобиль в семье появился совсем недавно, они могут поскрипывать. Данный звук вовсе не доказательство того, что тормозная система работает неправильно или плохо. Скрип вызывает раздражение у каждого автовладельца, но при этом он может не влиять на эффективность работы системы торможения. Как решить возникшую проблему? Надо просто приехать в автосервис, где каждый профессионал выявит проблему и найдет пути ее устранения. Можно и не ехать в него, а просто найти, в чем причина скрипа.

Из-за чего возникает проблема?

Прежде чем говорить на эту тему, надо обратиться к устройству тормозной колодки. Она считается основным рабочим компонентом системы торможения. С ее помощью можно создать нужное тормозное усилие, так как происходит взаимодействие с поверхностью диска. Сама по себе она представляет собой корпус из металла, в котором закреплена фрикционная накладка. При ее изготовлении используют сложную смесь, в состав которой входят армирующие компоненты, керамика, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, специальные смолы и иные наполнители. Вот именно в составе смеси и кроются причины скрипа колодок. Иногда подсовывают производители авто некачественный материал, а в иной раз просто наблюдают несовместимость с материалом тормозных дисков.

Также свист/скрип тормозов могут вызывать погодные условия. Тормозные колодки издают эти неприятные звуки тогда, когда намокают, когда температура за окном низкая и на тормозном механизме накапливается конденсат. Иногда все происходит из-за вибрирования колодки в суппорте. Резонатор звука – суппорт, а усилитель – колесная арка.

Что можно сделать?

Если проблема появилась на фоне некачественного материала или несовместимости колодок с тормозными дисками, надо срочно бежать в фирменный магазин за новыми колодками. Лучше остановить свой выбор на фирменных, так как их отличает высокое качество, и они лучше подходят. Если немного помедлить, не провести замену вовремя, можно столкнуться с повреждением тормозного диска. Придется менять и колодки, и сам диск.

Если скрип издают новые и качественные колодки, то, скорее всего, все из-за того, что они пока не выработали нужную приработку. Как правило, для приработки надо проехать около 500 км. Для ускорения процесса можно пойти на интенсивное торможение пару раз за раз. Такой трюк позволит разогреться им до высокой температуры, из слоя исчезают лишние примеси. Если после него скрип продолжает мучить, надо рассмотреть возможность попадания грязи в тормозную систему. Чтобы решить эту проблему, надо просто прочистить колодки.

Также существуют «противоскрипные» пластины. Так называют накладки из металла, которые способны устранить зазор между суппортом и железной стороной колодки. Для удаления конденсата тормоза «просушивают», нажимая на педаль тормоза пару раз во время поездки. Так что все решаемо!

Апр 25, 2016